logo_tabmag
№7(88) июль 2009

| 2009|



2008| 2009| 2010
   от редакции \ Газета "Табачный Магазин" №7(88) июль 2009

Молодежь бросает курить

Сенсационные результаты опроса обнародовала исследовательская группа КОМКОН: число курящих подростков снизилось с 20% до 13% от числа опрошенных. Проводившая исследование компания известна на рынке давно и имеет высокую профессиональную репутацию. Их результаты заслуживают доверия не меньше Росстата. В большом исследовании Росстата (подробнее о нем – в этом выпуске «ТМ») также можно заметить снижение курения среди молодежи, хотя Росстат не опрашивал лиц моложе 15 лет. Среди молодежи 15–19 лет на вопрос об опыте курения вообще в течение жизни положительно ответили 26,5% молодых людей, а о факте курения в последние 30 дней – лишь 21,3%. КОМКОН сравнивает данные с 2004 годом, у Росстата нет такого четкого сравнения, но тенденция очевидна: в России подростки в последние 5 лет стали курить чуть меньше.

Это отличная новость для всех, без тени сарказма. Но почему? Что изменилось за это время, кроме того, что в целом в стране жизнь стала чуть богаче (влияние кризиса как слишком недавнее из рассмотрения исключаем)? Запрещена была реклама табака на стационарных уличных конструкциях и на подвижном составе транспорта, значительно выросли акцизы, но они всегда росли. Табачные компании на свои средства вели активную разъяснительную работу с торговлей о недопустимости продажи сигарет несовершеннолетним. Власть, а особенно здравоохранительное ведомство, за это время упражнялась в разговорном жанре, на пару с многочисленными российскими получателями грантов Блумберга. Именно представители этих двух типов ораторов наперебой стращают нас «табачной эпидемией» и чудовищным распространением курения в среде молодежи. Факты опровергают их страшилки. Причем ощутимый результат, превышающий погрешности статистических измерений в обоих случаях, достигнут, можно сказать, весьма мягкими мерами – по сути, лишь запретом наружной рекламы и просвещением продавцов. В обеих мерах медики и блумберговские горлодеры ни при чем. А если принять еще ряд корректирующих мер, вполне очевидных и без советов из Нью-Йорка, как то: цензура сцен курения на телевидении, запрет на госфинансирование сериалов и фильмов с курением, запрет рекламы в метро и женских журналах, – распространенность курения среди российских подростков продолжит снижение. Хотя рост уровня жизни, возможно, тут помог бы еще эффективней, но об этом пока следует забыть. А громкие радикальные меры вроде запретов всего и вся, как неоднократно справедливо замечал премьер Путин, никакого результата не дадут.

Газета «Табачный Магазин» | e-mail: tabmag@rustabak.ru
©2001-2017 «Табачный Магазин». Все права защищены.