logo_tabmag
№3(72) март 2008

| 2008|



2007| 2008| 2009
   от редакции \ Газета "Табачный Магазин" №3(72) март 2008

Всё будет хорошо…

С каждым годом, а последнее время чуть ни каждый день, поступают новые и новые победные реляции от антитабачных активистов с фронтов бескомпромиссной борьбы с курением. Однако отрасль чувствует себя год от года только лучше. Прибыли растут, капиталы накапливаются в «центрах силы», вокруг которых консолидируется индустрия. Причем не только в сфере производства сигарет. Те же процессы, с той или иной степенью очевидности, идут и в подотрослях табачного машиностроения, упаковочных материалов, листового табака и даже дистрибуции и торговли. В России еще и торговая сфера сама по себе начала консолидироваться вокруг крупных сетевых игроков, вытесняя попутно более мелкие форматы и независимые магазины на обочину жизни. Не отстает и местная власть, закрывая ларьки и киоски, пачками передавая небольшие муниципальные помещения тем же торговым гигантам. Небольшой самостоятельный торговец, если оказался вытеснен из розничного дела, сегодня туда уже не возвращается, как не возвращаются в бизнес и разоренные гигантами небольшие производители (не только сигарет). Скоро весь малый и средний бизнес тихо вымрет. Во всяком случае, в нашей многострадальной экономике им места остается все меньше... И тем не менее... Тем не менее, новые производители появляются (даже сигаретные), растет торговля через интернет, табачные товары проникают туда, где их раньше нельзя было встретить, – на почту, в точки фаст-фуда, внутренние киоски бизнес-центров. Структура табачной розницы меняется на глазах. Не за горами появление нового формата автолавок, мобильных лотков и проникновение сигарет в салоны связи, аптеки и банки. Каждый год табачная и смежные индустрии больше и больше убеждаются в бессмысленности и бесперспективности борьбы с табаком. Они его в дверь, а он – в окно. Люди привыкли курить, хотят и будут курить. Озабочены здоровьем нации – направьте деньги и силы на тех, кто еще не начал курить, но может пристраститься в будущем. Перекройте вербовку новичков в армию курильщиков – это не простая задача, но имеющая смысл и решение в отдаленной перспективе. Но чиновников, как и медиков, волнует не здоровье населения, а бюджетные потоки. А значит, бизнес табачной торговли будет продолжаться, будут появляться новые возможности, нужно только смотреть на все открытыми глазами.

Газета «Табачный Магазин» | e-mail: tabmag@rustabak.ru
©2001-2017 «Табачный Магазин». Все права защищены.