logo_tabmag
№2(71) февраль 2008

| 2008|



2007| 2008| 2009
   от редакции \ Газета "Табачный Магазин" №2(71) февраль 2008

Наезд – 2

Запоздавшее на несколько лет решение правительства России присоединиться-таки к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком (РКБТ) вызвало неадекватный масштабу события отклик в прессе. Есть несколько версий происхождения шумихи. Во-первых, говорят, что журналистам совсем нечего писать, а тут такой благодатный повод – борьба с курением, да еще присоединение к документу, в котором чего только нет о нашем будущем – и полный запрет рекламы табака, и рост цен на сигареты, и предупреждения Минздрава размером в полпачки. В пользу этой версии говорит и вопиющая безграмотность большинства истеричных публикаций, наперебой повторяющих ложь о полумиллионе умирающих в год от курения в России и другие официальные благоглупости. Вторая версия объяснения шума предложена еженедельником «Эксперт» и основана на бесспорном факте, что журналистам, обозревателям и простым гражданам в современной России некуда выплеснуть свою агрессию, кроме как на курильщиков и табачную индустрию. Остальные темы либо опасны из-за репрессий властей, либо политически не корректны. Даже возмутиться хозяевами собак, загадивших все наши улицы и дворы, нельзя – это оскорбит любителей животных. А любого курящего можно охаивать безнаказанно в любой аудитории, в любом издании (кроме «ТМ», естественно). Однако нам больше по душе третья версия, которая не сводится ни к журналистам, ни к политкорректности, а сводится к деньгам. РКБТ требует от присоединившегося государства создать специальный орган для координации борьбы с курением, этакое «министерство борьбы с табаком». Новый орган – новая строка в бюджет, ручеек государственных денег, использование которых объективно подразумевает нулевой эффект: все же прекрасно понимают, что курить никто не бросит (кто хотел – уже бросили). Были бы у нас ветряные мельницы, рано или поздно появилось бы и министерство по борьбе с ними. А теперь, видимо, сложные подковерные бои за этот бюджет завершены, старший назначен, и теперь надо громко придать значения и благородства новой инициативе по опустошению бюджета. Похоже, что это достаточно влиятельная персона, одного слова (или взгляда?) которой достаточно, чтобы услужливые редакторы центральных изданий и каналов взяли под козырек и обрушили на нас очередной ушат дезинформации.

Газета «Табачный Магазин» | e-mail: tabmag@rustabak.ru
©2001-2017 «Табачный Магазин». Все права защищены.