logo_tabmag
№5(62) май 2007

| 2007|



2006| 2007| 2008
   исследования и статистика \ Газета "Табачный Магазин" №5(62) май 2007

Итоги импорта табачной продукции в Россию за 2006 год

Российский импорт сигарет значительно увеличился за прошедший год, а импорт сигар и потребительских табаков продолжает расти вместе с развитием самих этих сегментов.

За 2006 год российский импорт сигарет увеличился практически в два раза: в течение прошлого года в страну было импортировано порядка 6,8 млрд сигарет, тогда как в 2005 году – только 3,4 млрд штук. Это можно объяснить дальнейшим усилением позиций на российском рынке ведущего табачного импортера – компании «Алокозай», обладающей эксклюзивными правами на продажу в России продукции корейской KT&G. Эта фирма производит популярную марку «Esse» и другие сигареты того же формата slim, а также представленную в конце 2005 года премиальную марку «Zest» в оригинальной инновационной упаковке. КТ&G в партнерстве с «Алокозай» лидируют среди импортных сигарет на нашем рынке – примерно половина всего импорта. Высокие темпы роста продаж корейских сигарет, и особенно марки «Esse», объясняются не только ростом популярности всего сегмента тонких и супертонких сигарет в России, но и удачной рецептурой табачной мешки в этих сигаретах – на домашнем рынке в Южной Корее этот бренд является абсолютным лидером рынка среди всех сигарет.

Определенное влияние на рост импорта оказала и распространенная практика вывода на российский рынок нового бренда, когда изначально продукт импортируется в Россию, и лишь затем производство переносится в страну. «Лиггетт-Дукат» в прошлом году поставляла одну из разновидностей семейства «Sobranie» со своих австрийских производств, сейчас их производство налажено на Каширском шоссе. Значительных объемов импорта на сегодня у этой компании нет.

ВАТ также сократила объемы импорта сигарет в Россию, но в 2006 году их доля была все еще значительна. По словам директора по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александра Лютого, «в 2006 году объем импортных поставок сигарет уменьшился на 34% по сравнению с 2005 годом». Объясняется это ориентированием компании на российское производство табачных изделий. Так, в конце прошлого года производство импортируемой ранее марки «Dunhill» было запущено на петербургской фабрике ВАТ. Кроме того, «рост производственных мощностей и развитие российских фабрик позволяет постоянно увеличивать экспорт», – комментирует господин Лютый. Сегодня компания импортирует из Швейцарии марку «Dunhill Top Leaf».

Третий крупный импортер сигарет в Россию – Altadis, поставляющая марку «Gauloises». После перепозиционирования «галльских» сигарет летом прошлого года в более демократичный сегмент и обеспечения дистрибуции марки по всей стране, продажи «Gauloises» резко пошли вверх. Однако компания не планирует в ближайшее время перенос производства на свою площадку в Ярославле. Для самого популярного бренда в ассортименте франко-испанской группы особенно важно сохранить полную идентичность вкуса, говорят в компании. «Gauloises» совершенно одинаков, где бы вы его ни купили – во Франции, в России или в Гонконге. А начало производства на новой фабрике, тем более в новой стране, обязательно отражается на вкусе. Иногда это делается сознательно (рецептура адаптируется), иногда влияют особенности производства, дополнительная транспортировка сырья и другие факторы. Кроме «Gauloises», компания импортирует в Россию марку «Gitannes», хотя без специальной поддержки продажи этой марки пока далеки от рекордов «Gauloises». Остальной объем импорта обеспечивают небольшие поставки сигарет JTI, немецкой Von Eiken, американской Nat Sherman, СТС из Великобритании (марка «Tresurer»), Masis Tobacco из Армении и некоторых других производителей.

Наряду с импортом сигарет растет и ввоз ОТР (табаки, сигары, сигариллы). Именно на эту нишу сделала в прошлом году упор Gallaher Group, заявив о полном отказе от импорта сигарет в 2006 году. В частности, одним из основных импортируемых продуктов стали сигариллы «Hamlet», объем продаж которых к декабрю 2006 года составил 1,1 млн штук. А в этом году компания запустила на рынок «Hamlet» в жестяной упаковке, продажи которых только за первый квартал составили около 1 млн штук.

British American Tobacco также импортирует сигариллы – в первую очередь марку «Captain Black». Для усиления своих позиций в этом сегменте в ноябре компания вывела на рынок три новые версии сигарилл «Captain Black» в портсигарной упаковке, производимых в Бельгии. По утверждению компании, бренд весьма успешен. Также ВАТ импортирует сигары «Dunhill». Впрочем, лидируют на рынке сигариллы семейства «Cafe Cream». В целом рынок сигарилл в России очень перспективен, считают и в табачных компаниях, и в экспертном сообществе. Это подтверждается статистикой: за 2006 год в Россию было поставлено 303,5 млн штук сигарилл. Кроме того, в страну было импортировано 3 млн сигар, около 66 тыс. кг трубочного табака, 244,5 тыс. кг жевательного табака, почти 22 тыс. кг курительного и 51,7 тыс. кг кальянного табаков. Также развиваются и такие нишевые продукты, как сосательный и нюхательный табаки: последнего за 2006 год было ввезено свыше 11 тонн.

Газета «Табачный Магазин» | e-mail: tabmag@rustabak.ru
©2001-2018 «Табачный Магазин». Все права защищены.