logo_tabmag
№4(61) апрель 2007

| 2007|



2006| 2007| 2008
   от редакции \ Газета "Табачный Магазин" №4(61) апрель 2007

Притяжение Slim

Начало этого года удивляет не только ранней до неожиданности весной, но и необычной активностью производителей сигарет в сегменте тонких и сверхтонких сигарет. Соответствующий обзор новинок не умещается в один номер, и мы сегодня начнем, а в следующем выпуске «ТМ» продолжим рассказ о свежих слим-версиях на российском рынке. Вполне понятно, что это не новые имена, а лишь тонкие и сверхтонкие версии старых известных марок. Особенность момента в том, что это не просто повышенная творческая активность, но активность, имеющая даже внутреннюю структуру, некую общность подходов совершенно разных производителей. Так, в конце февраля «Филип Моррис», а в начале марта «БАТ Россия» выпустили парные новинки своих ведущих «слимовых» семейств: соответственно «Virginia Slims» и «Vogue». Оба производителя приняли сходное дизайнерское решение – черно-белая пара версий. Однако «Филип Моррис», по меньшей мере в двух моментах, переиграл конкурента: их новинки вышли в эксклюзивно оригинальной и невиданной в России упаковке, и при этом поклонницам они будут предложены в два раза дешевле, чем более ординарная новинка от «БАТ Россия». Впрочем, не долго ФМ наслаждалась эксклюзивностью новой формы пачки. «Галлахер Лиггетт-Дукат» объявила о выходе новых версий марки «Glamour» в подобной же упаковке. Пока эту новинку в редакции не видели, судить о сходстве формата не беремся, но информация вполне официальная. К удовольствию эстетов редакции в паре версий нового подсемейства «Гламура» разработчики отказались от двусмысленных пестрых картинок оригинала, от чего новинки заметно выиграли. В оригинальных же по формату пачках вышел похудевший старина «L&M», и это все не предел. Эфир полон слухов о применении новых форматов чуть не всеми производителями, все грозятся просто повергнуть курильщиц в шок своей «завтрашней» супертонкой новинкой. Пресса пишет, что в тонком виде со дня на день появится «Winston»! Почему бы марке №1 на российском рынке не стать маркой №1 и в сегменте тонких сигарет? Потому что теория Джека Траута этого не допускает? Но есть мнение, что не работает его теория на нашем табачном рынке: почти все производители активно экспериментируют, расширяя семейства своих успешных брендов вслед за «LD» и «Sobranie», и довольны результатами, которые раз за разом опровергают тезис о необходимости уникального позиционирования для каждого бренда. У нас вообще рынок не признает общепринятых правил. И стремительно растущий сегмент сигарет «слим/суперслим», который все производители этой весной принялись набивать новинками, – самое яркое опровержение законов сигаретного рынка. Ведь только в одной стране мира (в Южной Корее) этот сегмент занимает больше 10% всего табачного рынка, потому что только там тонкие сигареты совершенно свободно начали курить мужчины. Похоже, Россия будет второй такой уникальной страной. Держите нос по ветру: тонкие сигареты набирают популярность – не экономьте на них, тем более что и места на витрине они занимают меньше.

Удачной торговли по указанным на пачках ценам!

Газета «Табачный Магазин» | e-mail: tabmag@rustabak.ru
©2001-2017 «Табачный Магазин». Все права защищены.