logo_tabmag
№12-01(57-58) декабрь-январь 2006-2007

| 2007|



2006| 2007| 2008
   новинки рынка \ Газета "Табачный Магазин" №12-01(57-58) декабрь-январь 2006-2007

«Нишевых» продуктов становится больше

Российский табачный рынок, в отличие от развитых европейских, имеет гораздо меньшую долю рынка так называемых «нишевых» продуктов, не рассчитанных на массовую целевую аудиторию. Львиная доля потребляемых в России табачных изделий приходится на сигареты, в то время как сигариллы, самокрутки, трубочный табак и другие, популярные во многих странах табачные продукты, незаслуженно пребывают в забвении. И это притом, что сейчас уже для всех без исключения транснациональных компаний OTP (other tobacco products) – существенная часть бизнеса. Однако стоит отметить, что постепенно в этом сегменте происходят перемены к лучшему, и все большее число табачных компаний представляют российскому курильщику уникальные продукты, способные подчеркнуть индивидуальность. Радует, что при этом компании стараются учитывать особенности российского «курительного менталитета», предлагая продукт, максимально приближенный по своим характеристикам к традиционным сигаретам.

Так, компания British American Tobacco недавно вывела на рынок три новые версии сигарилл популярного семейства «Captain Black». Новые сигариллы бельгийского производства обернуты в цельный табачный лист, а сама упаковка, в которой 10 сигарилл, имеет форму портсигара. Дизайнерское решение можно назвать удачным – традиционный парусник не столь контрастен, как на прежних упаковках, а с внутренней стороны крышки импровизированного портсигара изображена роза ветров. «Captian Black» из цельного табачного листа имеют три различных вкуса. Наиболее крепкие из них, «Original Aroma», обладают пряным ароматом благодаря экзотическим специям. Более мягкие «Carribean Rum Aroma» ароматизированы запахом рома. А «Madagascar Vanilla Aroma» из сладковатого табака пахнут ванилью. Вкус в данном случае формируется в основном за счет букета сортов использованных табачных листьев. В рекламных материалах при запуске новинки «БАТ Россия» несколько самонадеянно утверждает, что «сигариллы «Captian Black», обернутые в цельный табачный лист, – новое предложение на российском рынке несигаретной табачной продукции». Вынуждены разочаровать авторов этой сентенции и объяснить нашим читателям, что новым этот продукт является только для компании ВАТ. На рынке есть добрый десяток брендов подобной продукции, включая такие известные в мире, как «Wings» от шведской Swedish Match. А в 2002 году на страницах нашей газеты мы представляли сигариллы «Cherokee», выпускаемые в большом разнообразии вкусов в России на Погарской сигаретно-сигарной фабрике. Согласитесь, после почти пяти лет производства людям обидно читать, что кто-то выходит на рынок с подобным продуктом и утверждает, что он первый.


Тему ароматизированных продуктов, но уже сигарет, продолжает «Донской табак», в конце ноября представивший на суд публики премиальный бренд «Richmond», изготовленный на мощностях этой фабрики по лицензии британской компании Richmond Tobacco Co. Семейство включает версии «super lights 4», «premium lights 8», «ultra lights 1» и «Cherry» с содержанием смол и никотина в 4/0,4 мг/сиг, 8/0,7 мг/сиг, 1/0,1 мг/сиг и 8/0,7 мг/сиг соответственно, при этом «Richmond Cherry» обладает ароматом вишни. Сигареты снабжены «платиновым» фильтром и упакованы в голографическую пачку. Выглядит продукция очень дорого, так и позиционируется. Вкус также не разочарует заинтересованного курильщика. Однако ответственная за продвижение бренда компания «Интер Груп» утверждает, что новинка не будет доступна всем подряд в любом киоске. Найти их можно только в ограниченном числе клубов, ресторанов или заказать через сайт компании


Следует отметить, что это не первые ароматизированные сигареты, выпущенные на «Донском табаке», – с лета 2006 года «под контролем Dimo Tobacco Int.» здесь производятся ароматизированные сигареты «Dimo». «Dimo» представлены в трех вкусовых разновидностях – «Dimo Wild Flowers» с ароматом полевых цветов, «Dimo Cherry Tree» с ароматом вишни и «Dimo Citrus» с цитрусовым ароматом. Содержание смол и никотина в «вишневой» и «цветочной» версиях одинаково – 8 и 0,7 мг соответственно, что позволяет отнести их к «легким» сигаретам, в то же время «цитрусовая» версия отличается более высоким содержанием смолы (12 мг) и никотина (0,9), характерным для полновкусовых сигарет. Особый интерес представляет дизайн «Dimo», выполненный, что называется, на грани фола – на пачке изображена курящая дама, причем курит она лежа на спине в раскрепощенной позе, явно получая от процесса удовольствие. А согласно действующему в России ФЗ «Об ограничении курения» демонстрация процесса курения в рекламных материалах запрещена. Впрочем, это не относится к изображению на самих пачках, однако так пачки в России еще никто не оформлял.

Таким образом, российский курильщик с самым изысканным вкусом может при желании найти себе продукт по душе – будь то оригинальная технология, необычный вкус или яркий дизайн.


Газета «Табачный Магазин» | e-mail: tabmag@rustabak.ru
©2001-2018 «Табачный Магазин». Все права защищены.