logo_tabmag
№5(50) май 2006

| 2006|



2005| 2006| 2007
   от редакции \ Газета "Табачный Магазин" №5(50) май 2006

Поле битвы – витрина

Тучи сгущаются над теми, кто зарабатывает на жизнь продажей сигарет и других табачных изделий. Кульминация наступит в январе 2007 года, когда сигаретная торговля обретет качественно новый статус, замыкая на себе целых три направления государственного регулирования табачной индустрии. Акцизное налогообложение будет привязано к розничной цене на сигареты. Цену изготовитель укажет прямо на пачке, а милиция и другие проверяющие будут следить за тем, чтобы торговая организация не пыталась продать сигареты дороже, чем их объявленная цена. Ответственность за нарушение ложится на продавца в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. И к гадалке не ходи, ясно, что отпускная цена с фабрик (и соответственно, от дистрибуторов) будет формироваться так, чтобы снизу тоже не было большого «зазора» в торговой наценке. Торговля перестанет выбирать: набросить ей 20 или 40% маржи, везде останется 15–20%, а то и меньше. И заработок у торговцев в розницу объективно уменьшится, рентабельность торговли сигаретами пойдет вниз.

Некоторую компенсацию специализированным киоскам, супермаркетам и просто хорошо расположенным точкам принесут прямые взносы (наличными или подарками) от производителей, проводящих акции продвижения той или иной марки сигарет. А число таких уже сейчас популярных акций существенно возрастет, поскольку помимо прессы у производителей сигарет остается только витрина розничной точки как место для представления и продвижения своей продукции. Таков новый закон о рекламе (подробнее о нем в прошлом выпуске ТМ). Он ведет к росту давления на торговцев со стороны яростно конкурирующих производителей (как силами мерчандайзеров, так и силами доставляющих товар дистрибуторов) с целью получения лучших мест и большего пространства под свои пачки. Уже сегодня стало совсем не просто найти место даже под весьма перспективную новинку, и даже на витрине специализированного киоска. Если год назад три версии «Вайсроя» появились в подавляющем числе точек за считанные дни, может, две-три недели, то сейчас почти два месяца три новых версии той же марки пробиваются на витрины, и без особого успеха. Такая же ситуация и с другой новинкой «Wings by Winston», официально представленной 1 марта, но до сих пор мало доступной в розницу. (Подробнее о новинках см. этот выпуск ТМ.)

Заинтересованность табачных производителей в вашей витрине дает вам лишний шанс заработать, не стоит отмахиваться от нее, как не стоит и принимать на веру все, в чем вас страстно убеждает представитель компании. У него своя работа, своя зарплата, а у вас – своя. Ваша забота обеспечить проходящего мимо витрины покупателя не видом красоты пачек, а наличием именно той, которую он ищет. Так или иначе, даже такая простая еще вчера работа, как розничная торговля, становится все более и более сложной, а ее успех все более зависит от знаний ситуации на рынке, в законодательстве и тенденциях потребительских предпочтений. Уже более четырех лет, 50 номеров из месяца в месяц мы несем такие знания нашим читателям, и ни один наш подписчик еще не пожалел о потраченных нескольких сотнях рублей в год, поскольку сберег тысячи и заработал десятки тысяч.

Ближайшие 50 месяцев мы продолжим снабжать наших подписчиков столь же ценной, оперативной и точной информацией, что и раньше. А кто еще не подписался – присоединяйтесь к кругу посвященных. Присоединяйтесь…

Газета «Табачный Магазин» | e-mail: tabmag@rustabak.ru
©2001-2017 «Табачный Магазин». Все права защищены.