Дело поправимое…
Депутаты продолжают работать над законопроектом новой редакции ФЗ «О рекламе», который затронет самым непосредственным образом жизнь и нашего издания, и наших читателей. Новый закон – вполне ожидаемо и в духе общемировых тенденций – введет новые ограничения на рекламу табака. Это не новость и не сенсация. Проблема в том, какими именно будут эти ограничения. Сейчас время кулуарных подготовок многочисленных поправок в законопроект, которые должны быть представлены ко второму чтению. Именно сейчас неплохой в целом проект может претерпеть существенные изменения.
Большинство производителей сигарет, разумные политики и, естественно, наша редакция придерживаются того мнения, что курильщик, как и потребитель любого другого легального товара, имеет полное право на информацию о табачных товарах для принятия сознательного решения о покупке. В том числе и право на информацию о последствиях курения для потребителя, о менее вредных новинках, новых технологиях защиты курильщика и окружающих от опасных компонент дыма и т.д. Другими словами, у потребителя должна остаться возможность так или иначе получить такую информацию, если он ее ищет. Реализовано это может быть, в частности, через издание специализированных табачных журналов и газет, подобных нашей, очевидным образом предназначенных для специалистов и интересующихся именно этой темой. На глаза юным или далеким от табака читателям подобное издание едва ли попадется, но действительно заинтересованный в информации потребитель может его получить при некотором усилии, скажем, подписавшись или заглянув в библиотеку. Проект не требовал изначально тотального запрета на рекламу в прессе, но среди предлагаемых сегодня поправок есть и такие. В пылу борьбы с курением депутаты могут «выплеснуть с водой и ребенка», то есть утвердить такие поправки, что под запрет попадет всякое упоминание табака или сигарет.
Очевидно, что нашу газету, целиком табаку посвященную, такой закон поставит за пределы поля законной деятельности. Надеемся, что депутаты отнесутся ответственно к рассмотрению поправок и ограничения на рекламу табака в прессе будут вводить осмотрительно. Пока что мы выходим по-прежнему ежемесячно и начинаем очередную подписную кампанию. Не откладывайте, подписывайтесь прямо сейчас, а мы позаботимся о том, чтобы вы вовремя узнавали все, что происходит в табачном и розничном мире, вокруг него, и какие еще законодательные сюрпризы готовит нам власть.
|