logo_tabmag
№3(36) март 2005

| 2005|



2004| 2005| 2006
   от редакции \ Газета "Табачный Магазин" №3(36) март 2005

Надоела конкуренция…

В розничной торговле табаком 2005 год начался со странного и пока непонятного явления. Кажется, производителям сигарет надоело заниматься мерчандайзингом, аккуратно и тщательно размещать свою продукцию на витринах, да и просто следить за наличием ассортимента. Есть ощущение, что после многих лет заботливой поддержки и налаживания отношений с розничными торговцами крупные международные компании в одночасье вдруг плюнули на это дело, и теперь им все равно, какие пачки и сколько «фейсингов» на витрине, какое присутствие брендов, есть ли в точке товарный запас… Смотришь привычно на витрины киосков, «ролл-юниты» магазинов, барные стойки кафе, удивляешься откровенно случайному ассортименту, «пробоинам» в выкладке (когда даже с витрины пачка продана) и понимаешь: что-то происходит необычное. Мерчандайзер давно не заглядывал сюда, причем ни от «БАТ Россия», ни от «Филип Моррис», ни от «Лиггетт-Дуката» (справедливости ради отметим, что представители «Дж.Т.И.» с розницей работу не бросили, это сразу заметно); или заглянул, но его послали куда-то далеко. А сами-то уже отвыкли заботиться об ассортименте и выкладке, всегда экспертная поддержка была рядом, и вдруг ее нет. Возможно, все усилия (и бюджеты) компаний направлены на завоевание крупных сетей супермаркетов? Но ведь в России по-прежнему львиная доля сигарет продается в киосках и магазинах «у дома», а не в супермаркетах. Или многочисленные обещания подарков и наград торговцам за лояльность по итогам года оказались пустой болтовней (есть и такие жалобы)? Это совершенно парадоксальная ситуация: по всем объективным предпосылкам на рознице должны особенно концентрироваться усилия производителей по конкурентной борьбе, - возможно, завтра это будет единственная площадка для честной конкуренции табачных производителей. Но этого явно нет. Что ж, это повод заняться расследованием и понять, что происходит. А также причина и хороший повод вернуться к почти забытой нами теме представления сигарет на витрине для достижения максимальной прибыльности розничной точки.

Кстати, если Вам реже стали подвозить сигареты или вовсе оставили без внимания, шансы получить нашу газету снижаются – ведь в большинстве городов России она доставляется именно с табачными заказами. Поэтому для полной гарантии получения – оформите подписку, это не сложно, да и не дорого с учетом прямой выгоды для Вашего бизнеса или Вашей работы. Или требуйте свежий номер газеты у Ваших поставщиков сигарет – все дистрибьюторы имеют возможность получить часть нашего тиража, в которой будет и Ваш бесплатный экземпляр!

Не пускайте собственное дело на самотек, занимайтесь им, любите его – и оно отплатит Вам высоким доходом. Удачи!

Редакция «Табачного магазина»

Газета «Табачный Магазин» | e-mail: tabmag@rustabak.ru
©2001-2017 «Табачный Магазин». Все права защищены.