logo_tabmag
№6(27) июнь 2004

| 2004|



2003| 2004| 2005
   от редакции \ Газета "Табачный Магазин" №6(27) июнь 2004

Не ждали…

Появление «Альтадис» на российском рынке ждали давно. А сейчас вроде бы уже и не ждали. Конечно, мировой «номер 5» табачной индустрии несколько задержался с приходом в Россию. Хотя продажи компании марок «Житан» и «Галуаз» не так уж и велики, но вполне стабильны, а при переносе производства внутрь страны можно было бы их позиционировать несколько более демократичным образом и, вероятно, увеличить продажи. Кроме того, приобретая российскую фабрику со своими марками, можно увеличить разом и общие свои показатели, и присутствие на четвертом табачном рынке в мире, что весьма привлекательно. Все это было справедливо и много лет раньше, но об интересе «Альтадиса» к российскому рынку ходили только слухи. В начале мая 2004г. впервые последовало официальное заявление компании, что они присматривают себе предприятие в России. Случайно в таких компаниях не говорится ничего и никогда. Все реальные сделки до сих пор выходили на свет лишь после фактического совершения. Наши фабрики дружно отрицают факт достижения конкретных соглашений, не отпираясь в принципе. Возможно, это заявление является лишь отвлекающим маневром для конкурентов и преследует цель продемонстрировать направление своих интересов вовсе не в той стороне, где они есть в действительности. Например, «Альтадис» желает замаскировать свой интерес к покупке приватизируемых табачных предприятий в Болгарии, Турции или даже Китае (хотя в Китае старт еще не был дан) и заявляет, что смотрит на российские фабрики. Но возможен и другой вариант. «Альтадис» аккуратно проанализировал тенденции, как мирового, так и российского развития ситуации на табачном рынке и пришел к справедливому выводу, что пора двигаться. Если не войти в Россию сейчас, пока все «старшие братья» отвоевывают доли процентов по капле, а их финансовые резервы готовятся к европейским покупкам, то потом можно будет и вовсе забыть о «далекой северной стране». Действительно, строго говоря сейчас еще можно выбирать, сколько рынка взять – 9, 7, 3 или 1 процент. Цены опять же можно ожидать разумные, поскольку ни один отечественный директор не питает особых иллюзий относительно будущего. А через 2-3 года за выжившие российские фабрики будут драться не только те, кто вообще на рынке отсутствуют, но и те, кто давно присутствует, да только долю рынка вырастить не может, или скорость роста его не устраивает. И цены будут совсем другие. Так что, очень может быть, что сделка состоится, и кто в ней больше выиграет – вопрос открытый. А нам с вами от игр «больших ребят» пока ни тепло, ни холодно.

Удачи Вам,

Главный редактор Максим Королёв.

Газета «Табачный Магазин» | e-mail: tabmag@rustabak.ru
©2001-2024 «Табачный Магазин». Все права защищены.