logo_tabmag
№1-2 (262-263) янв-фев 2024

| 2024|



2023| 2024| 2025
   от редакции \ Газета "Табачный Магазин" №1-2 (262-263) янв-фев 2024

Новый год – новые вызовы



Регуляторных новаций много каждый год, мы пишем о ворохе новых законов, проектов и инициатив в каждом выпуске. Есть ощущение, что законодательное давление только нарастаетс каждым годом. Но всё же 2024 год для индустрии особенный. С 1 марта вводится лицензирование производства табачных изделий и оптовой торговли, а также внешнеторговых операций с сырьём и готовой продукцией. Моментом истины это станет прежде всего для фабрик. Пороги серьёзные: около 10 млн невозвратного взноса за лицензию, 3 млрд акцизов, уплаченных в предшествующем годовом периоде (т.е. в 2023 году), зарегистрированное в ГИСМТ оборудование… Это уже вам не в ЦТРП зарегистрировать ООО «Ромашка» и коды по 50 копеек покупать для пущей «легальности». Теперь придётся – если кому надо – действительно легализоваться. Из 44 фабрик, которые пару лет назад насчитала Счётная палата в РФ, процедуру лицензирования одолеют десять-двенадцать от силы. Бодрые рапорты Минпромторга о десятках «легализовавшихся» от маркировки фабрик проявят свою истинную сущность: не легализация это была, а чехарда «ромашек». Но маркировка тоже развивается: самое главное достижение – переход (тоже с марта) на цифровой акциз. А это значит, что покупка файла с дата-матрицей теперь неотделима от оплаты акциза. Причём, если ты мал (по мнению Минфина), то изволь за код заплатить не 50 копеек, а полный акциз предоплатой – почти 80 руб. за пачку ещё не выпущенных сигарет… Можно продать на Avito принтеры, печатавшие акцизные марки, но значительно этим дел не поправишь: придётся оставить производство сигарет взрослым и серьёзным ребятам.

Но и торговлю ждут не самые спокойные времена. Роспотребнадзор выработал новые критерии, причём все на основе данных маркировки и ОФД. Настроят они, как следует, отечественный софт и начнут ходить с внезапными проверками по торговым точкам нашей необъятной Родины.Мораторий на проверки МСП, торгующих табаком и никотином, больше не действует, а что «не так» и в какой именно точке им найдёт искусственный интеллект – никто заранее не узнает. Так что, парадоксальным образом, в выигрыше оказываются те упрямые розничные торговцы, которые не стали вообще в ЦРПТ регистрироваться. Их, по подсчётам той же СП РФ, было около половины в 2022 году, и по ним нет в системе «Честный знак» данных, а стало быть, и проверять «по критериям» не придут. Впрочем, таким ребятам надо любить своих клиентов и лелеять, поскольку «по стуку» доброжелателей проверяльщики тоже будут ходить.

Сгущаются тучи и над вейпингом, но об этом – в следующем выпуске газеты.

Газета «Табачный Магазин» | e-mail: tabmag@rustabak.ru
©2001-2025 «Табачный Магазин». Все права защищены.