logo_tabmag
№11-12 (236-237) ноябрь-декабрь 2021

| 2021|



2020| 2021| 2022
   от редакции \ Газета "Табачный Магазин" №11-12 (236-237) ноябрь-декабрь 2021

Маркетинг должен жить!



Мы не в Швейцарии, где парламент недавно отверг сплошной запрет табачной рекламы, и даже не в Германии, где только в этом году окончательно запретили наружную рекламу табака (но о тотальном запрете рекламы там речь не идёт). Мы в России, где восемь лет назад, 15 ноября 2013 года, вступили в силу поправки в ФЗ «О рекламе», поставившие вне закона любые обращения к потребителю со стороны производителей табачной продукции, а с 28 января 2021 года – и всей никотинсодержащей продукции. Запрет осложнил продажи изделий НСП-рынка, затруднил борьбу с нелегальной сигаретной (и сигарной) продукцией на уровне розница-потребитель и сделал совершенно невозможным вывод на рынок новых товаров. Помогла ли столь суровая мера в борьбе с курением? Едва ли, хотя в Минздраве мнение, конечно, иное. Мы не можем изменить наш Минздрав и не можем влиять на состав Думы – мы в России эпохи обнуления.

Но кое-что производители сигарет сделать могут. Сигарета ведь осталась в целом прежней.Курильщик также, как и раньше, берёт в руки пачку, открывает её, достаёт сигарету, прикуривает… На каждом этапе этих простых действий производитель мог бы что-то предложить своему потребителю, не нарушая закон. Сама пачка пока никак не регламентирована (а эту вольность рано или поздно Минздрав пресечёт!) ни по форме, ни по материалам, есть и у сигареты кое-какие «степени свободы». Да и зажигалки, например, с портретом ковбоя или изображением верблюда, не запрещены к продаже, если на них не указан в явном виде табачный бренд. Их дарить покупателю нельзя, но продавать можно. И если они будут стоить дешевле всех прочих зажигалок…

Короче, вы уже поняли. Решения есть. Да, они не дешёвые, продавать вместе с 20 сигаретами красивый долговечный жестяной портсигар невозможно, пока цена за пачку 150 или 200 рублей. Но кто сказал, что пачка действительно элитных сигарет не может стоить 1000 рублей или даже 2000? Есть немало курящих граждан в РФ, которым абсолютно всё равно, сколько стоят его сигареты, если они действительно престижные. А при такой цене ведь и табачок можно вложить поистине элитный, разве нет? Возможно, наступает время, когда табачным компаниям пора вспомнить о существовании маркетинга, но только теперь это должен быть очень умный маркетинг, очень продвинутый и в меру циничный. Кажется, уже очевидно, что нет смысла стараться быть «святее Папы римского», наш Минздрав это не впечатляет. Пора подумать о прибыли и о своих клиентах.

Газета «Табачный Магазин» | e-mail: tabmag@rustabak.ru
©2001-2025 «Табачный Магазин». Все права защищены.