logo_tabmag
№2(2) апрель 2002

| 2002|



| 2002| 2003
   от редакции \ Газета "Табачный Магазин" №2(2) апрель 2002

Назад, к истокам

Что и говорить, весна действует. Причем на всех по-разному. Птицы гомонят и вьют гнезда, кошки кричат, народ открывает дачный сезон. А в Думе (конечно, государственной) опять серьезно взялись за борьбу с табачниками и алкоголи…, простите, представителями алкогольной промышленности. Владимир Вольфович негодует: на телевидении и в СМИ нарушаются законодательные ограничения рекламы табака и алкогольных напитков. Мол, влияет на «нравственное здоровье общества». Согласны, влияет. И «нравственное состояние россиян» резко ухудшается. Допустим. Но предлагаем пойти дальше - бороться, так бороться, за нравственность, так за нравственность. «Любая реклама безнравственна!» - скажет народ всем телевизионщикам. Люба-а-а-я, господа телевизионщики! Потому что очень безнравственно забивать рекламой эфир, призванный просвещать людей, способствовать их духовному и нравственному росту. Долой с экранов обывательщину и все, что вредит здоровому образу жизни. Все! Потому что все в этой жизни вредно.

Однако общественный комитет "За нравственное возрождение отечества" занимает более мягкую по сравнению с ЛДПР позицию. Они считают, что только 62% рекламных роликов демонстрируют сцены насилия и 79% - непристойности. Уже есть надежда, что остальные – высоконравственны. Что-то можно оставить в воспитательных целях.

Если взять среднеарифметическое выше приведенных цифр безнравственности, то получится почти 70% - именно такое повышение акцизов ожидается в начале следующего года на табачную продукцию. Связь? Прямая. Табачникам ни от запрещения рекламы, ни от повышения акцизов не легче. Говорят, в необозримом будущем россияне перестанут курить… дорогие сигареты. Перейдут на махорку. Уедут в деревню. Вернутся к истокам. Нравственное возрождение начинается.

Татьяна Каминская

Газета «Табачный Магазин» | e-mail: tabmag@rustabak.ru
©2001-2017 «Табачный Магазин». Все права защищены.