logo_tabmag
№10(19) октябрь 2003

| 2003|



2002| 2003| 2004
   близкие товары \ Газета "Табачный Магазин" №10(19) октябрь 2003

Обзор московского рынка сигарилл



Недавно мы провели еще одно исследование табачного рынка Москвы. В этот раз мы решили обратить внимание на малоизученную, но весьма перспективную и многообещающую часть табачного рынка, а именно – рынок сигарилл, предлагаемых специализированными табачными киосками Москвы. О том, что представляют собой сигариллы, мы неоднократно писали в прошлых номерах газеты, и нашим постоянным читателям, безусловно, известно о них немало.

Откровенно говоря, этот рынок сейчас настолько быстро изменяется, что говорить о каких-то долгосрочных тенденциях и делать далеко идущие выводы нельзя, но это и не являлось целью нашего исследования. Нас гораздо больше интересовало, какие марки и форматы сигарилл пользуются наибольшей популярностью среди курящей публики, а также, разумеется, примерный уровень розничных цен на эти, пока еще экзотические, табачные изделия.

На московском рынке в настоящий момент, по нашей оценке, присутствует около 80 различных марок табачных изделий, которые по нашей классификации являются сигариллами, несмотря на то, что на упаковке пишет производитель. Мы говорим и о тех марках, на которых написано Little Cigars (маленькие сигары), и о тех, которых гордо именуют Cigars, но по всем параметрам их следует относить к сигариллам (подробнее о классификации табачных изделий читайте в ТМ № 3 за прошлый год). На рынке сложилась такая ситуация, когда некоторые новые марки присутствуют в продаже с большими перебоями, то есть компании-импортеры (а сигариллы в основном импортируемый товар; их производством в России занимаются три компании – Погарская сигаретно-сигарная фабрика, СК-Табак и с недавнего времени Элит-Табак) пока не могут обеспечить стабильных поставок. Конечно, различные изменения в таможенном законодательстве, которых в последнее время было не мало, не способствуют стабилизации этого сегмента рынка. Тем не менее, мы уверены, что каждая марка сигарилл, ввозимая в Россию, находит своего потребителя – ведь курильщики сигарилл люди более тонкого вкуса, нежели курильщики сигарет, и каждый из них постоянно находится в поиске «своего» аромата.


Безусловным лидером на рынке сигарилл являются голландские «Captain Black», которые давно и прочно обосновались на российском рынке. Эти сигариллы продаются в четырех вкусовых категориях, которые пользуются самой высокой, судя по проценту присутствия в торговых точках, популярностью. На наш взгляд, залогом успеха этой марки служит наличие фильтра, благодаря которому консервативный российский курильщик может не изменять своим предпочтениям в формате табачных изделий и при этом наслаждаться вкусом особого ароматизированного табака. Сигариллы марки «Captain Black» находятся в ценовом диапазоне 40–50 рублей, и здесь можно говорить о конкуренции не только с сигариллами других марок, но и с сигаретами сегмента above premium.

Следом за лидером идут сигариллы «Captain Blad», производство которых, по слухам, уже прекращено, но складские запасы еще имеются. Их успех в какой-то мере связан с популярностью лидера в сегменте, но и без собственных достоинств они едва ли бы имели такую долю рынка. Формат и вкусовые разновидности совпадают с лидером, но при этом цена ощутимо ниже, в среднем сигариллы этой марки стоят примерно на 10 рублей ниже, чем «Captain Black».

Также пользуется значительной популярностью две новинки рынка – сигариллы «Corsar of the Queen», в целом повторяющие «пиратско-морскую» тематику, формат и вкусовую гамму двух лидеров, и кубинские «Romeo y Julieta», которые особенно придутся по вкусу курильщикам со стажем, которые еще с советских времен помнят крепчайший «Portogas».

Среди сигарилл бесфильтрового формата явным лидером являются «Cafe creme». Они также различаются по формату и вкусу, у некоторых видов имеется пластиковый мундштук. Ценовой диапазон – от 70 до 90 рублей за упаковку. Примерно в этом же ценовом диапазоне стала заметна еще одна новинка рынка – сигариллы «Wings» от компании Swedish Match. Однако они пока еще не получили широкого распространения и весьма далеки от того уровня присутствия на рынке, который они имеют не только в Швеции, но и вообще в Европе.

Остальные наименования сигарилл пока не так широко представлены на витринах московских табачных киосков (рейтинг присутствия – не более 5%) и в основном находятся в ценовом диапазоне от 100 до 250 рублей. Следующий этап исследования рынка сигарилл будет включать анализ присутствия и цен в специализированных табачных магазинах. С его результатами мы познакомим наших читателей уже в следующем году.

Сергей Концевой



Газета «Табачный Магазин» | e-mail: tabmag@rustabak.ru
©2001-2018 «Табачный Магазин». Все права защищены.