Праздник на Вашей улице
Наконец-то, есть хорошие новости для розничной табачной торговли. Конец лета и начало осени принесли сразу несколько свидетельств того, что этот праздник приближается. Самые разные обстоятельства – от российских выборов до возобновления мировой табачной глобализации – складываются в пользу Вашего бизнеса, что и обеспечит праздник. Все лето поступали и продолжают поступать сообщения о скупке транснациональными табачными гигантами государственных и небольших частных табачных компаний в самых разных уголках мира («ТМ» писал об этом в прошлом номере подробно). Это означает, что табачная часть мировой экономики пришла в себя после общего кризиса, и, что более важно, банкам и другим кредитным институтам она опять кажется выгодным заемщиком, и они охотно предоставляют средства для скупки независимых мелких производителей. Для нас с Вами это означает, что конкурентная борьба в России между крупнейшими корпорациями станет еще более острой. Даже если «Лиггетт-Дукат» перейдет к новому собственнику и отступит «с поля боя», можно ожидать, что в активную борьбу вступит Imperial Tobacco Int., занимающая пока выжидательную позицию, как, впрочем, и российские крупнейшие производители (о малых российских фабриках и вовсе умолчим). Поскольку розничная торговля – это ключевое звено на пути табака от производителя к курильщику, то страстное желание гигантов индустрии добиться расположения розничных торговцев начнет выливаться в конкретные финансовые блага для владельца каждой точки. Тут, кстати, и надвигающиеся общероссийские выборы в Думу, и вот почему. Среди многочисленных законопроектов, пылящихся в Думе годами, всегда найдется несколько наиболее популистских, т.е. не обещающих «карманных доходов» для самих депутатов, но затрагивающих важные общечеловеческие проблемы россиян – здоровье, образование, экологию и т.д. Одним из таких законопроектов является новый закон о рекламе (либо поправки к старому, действующему сейчас закону), и, судя по активности обсуждения его в прессе, скоро он окажется в центре внимания депутатов. В той или иной форме, но этот проект предусматривает для табачной индустрии только одно изменение – ужесточение рекламного законодательства и дальнейшие ограничения на рекламу сигарет. А на очереди остаются только два дорогостоящих способа рекламы: наружная реклама (щиты и транспорт) и реклама в журналах. Запрет такой рекламы освободит значительные денежные средства в бюджетах крупнейших компаний, которые опять-таки с наибольшей вероятностью устремятся в поддержку розницы.
Мы желаем Вам освоить как можно больше из этих средств и пустить их на расширение своего дела или, по крайней мере, на собственные удовольствия. Не стоит, конечно, слишком расслабляться, местные и федеральные чиновники нашей страны не забывают «заботиться» о малом бизнесе и продолжают давить его всеми доступными им средствами. Мы, со своей стороны, будем по-прежнему информировать Вас и о хороших, и о плохих новостях, а Вы не забудьте подписаться на «Табачный магазин» на следующий год. Только это даст Вам гарантию получения каждого номера, а важен именно каждый номер, и, кроме того, подписка на будущий год сулит призы вплоть до автомобиля: подробности – на соседней странице.
Удачи Вам,
Максим Королев, главный редактор
|