logo_tabmag
№1-3(178-180) январь-март 2017

| 2017|



2016| 2017|
   от редакции \ Газета "Табачный Магазин" №1-3(178-180) январь-март 2017

15



Время летит. Первый выпуск «Табачного Магазина» вышел в марте 2002 года, 15 лет назад. Кажется, недавно. Но когда вспоминаешь, сколько всего произошло за эти годы, сколько событий, историй, сколько людей и компаний появилось и исчезло – удивительным кажется другое: как это всё уместилось в каких-то 15 лет? Иные сюжеты и вспоминаешь, только листая подшивки «ТМ» прошлых лет. В них отражена в деталях вся история табачной отрасли. Слияния и поглощения компаний, открытия и банкротства фабрик, выпуск новинок и уход легендарных брендов, назначения топ-менеджеров и прощания с ветеранами индустрии, порой совсем молодыми… Публикации «ТМ» свидетельствовали о зарождении целых сегментов индустрии – так было с тонкими сигаретами, с капсулами в фильтрах, с электронными сигаретами. Кто помнит, что первое большое интервью с поставщиком э-сигарет было опубликовано в «ТМ» в феврале 2010 года? Нынешние лидеры рынка ЭСДН – компании Babylon, Pons или Vardex – тогда ещё только создавались.

Наша газета была свидетелем всех сколько-нибудь значимых событий в табачной индустрии за последние 15 лет, а многие из них освещала в качестве единственного отраслевого издания. Например, мы присутствовали при объявлениях о покупке фабрики «Балканская звезда» компанией Altadis в 2004 году в Ярославле и о поглощении ВАТ турецкой Tekel и датской Scandinavian Tobacco в феврале 2008 года в Лондоне, на открытии фабрики KT&G в сентябре 2010 года в Калужской области и на многих других мероприятиях. Конечно, летопись индустрии писал не только «Табачный Магазин». Но кто из существовавших в России на март 2002 года и появившихся позднее десятка печатных изданий о табаке всё ещё жив? Только наш «Табачный Магазин» и «Tobacco Ревю» Андрея Маркова. Его журнал в будущем году вообще будет отмечать 20-летие, и дай Бог его проекту ещё столько же лет! Мы знаем, как никто другой, насколько это трудный бизнес, и желаем коллегам процветания и успехов в деле служения отрасли.

Нет смысла повторять снова, какое давление испытывает табачная индустрия со стороны властей и платных активистов, ни один другой легальный бизнес так не притесняется и не шельмуется. Все эти 15 лет продолжается одно и то же, депутаты и чиновники меняются, но умнее не становятся. В 2013 году они полностью запретили рекламу табака, включая специализированные издания, очевидно, не доступные не только детям, но и обывателям, далёким от индустрии. Зачем? Такой избыточной меры нет даже в таких свирепых юрисдикциях, как Австралия и Бразилия, реклама табачных изделий там запрещена тотально, но не в отраслевых изданиях. Только в России душат В2В-издания из чистого садизма, ведь демонстрировать власть так приятно… Но мы пока живы. Мы гордимся тем, что делали все эти годы и делаем сегодня. Мы пишем летопись индустрии, мы фиксируем историю отрасли, не упуская ни одной важной детали. Такова наша миссия, таков смысл нашей жизни. Все 15 лет.

Газета «Табачный Магазин» | e-mail: tabmag@rustabak.ru
©2001-2017 «Табачный Магазин». Все права защищены.