logo_tabmag
№ 8-9 (161-162) август-сентябрь 2015

| 2015|



2014| 2015| 2016
   от редакции \ Газета "Табачный Магазин" № 8-9 (161-162) август-сентябрь 2015

Тонкости вкуса



Табачные изделия не зря относят к категории «вкусовых» товаров, роль вкуса в них трудно переоценить. Как говорил некогда американский консультант по табачным технологиям Фоки Абдалла, продается не пачка сигарет, продается вкус их дыма. Большинство ранних проектов создания сигарет со сниженным риском потерпели фиаско из-за невозможности воспроизвести вкус табачного дыма, не сжигая табак. За последнее десятилетие, однако, технологии продвинулись настолько, что в пробирке можно создать вкус не только «табачного дыма», но и вкус конкретных ботанических сортов. Это значительное достижение поможет привлечь еще больше поклонников электронного курения, ищущих в продукции сегмента ЭСДН (электронные системы доставки никотина) именно прежние ощущения «курения». Но вот нужно ли это? Кто знает, в какой мере успех электронных сигарет объясняется не схожестью вкуса пара с дымом обычной сигареты, а возможностью предложить вкус «не хуже». А главное, этих вкусов может быть неисчислимое множество. Вместе с необходимой приправой никотином, если кому надо, это делает товары ЭСДН беспрецедентно универсальным вкусовым продуктом, источником реальных вкусовых удовольствий, одним этим фактом гарантирующим себе будущую победу над простыми табачными сигаретами.

Будущую победу. Пока что реальная экономика не позволяет даже прогнозировать сроки наступления этого «будущего». Консерватизм потребителей, инертность всех систем экономики от торговли до регулирования работает на отдаление этого будущего, но на это же работают и попытки в иных юрисдикциях ограничить применение э-жидкостей или э-сигарет вообще. Косность мышления специализированных табачных лавок удивляет особенно. Там же не чиновники работают, не околомедицинские активисты, не российские депутаты, выискивающие днем с огнем что бы еще такого запретить. На товары не распространяются табачные ограничения, их можно свободно выкладывать на витрину, реклама их не ограничена – бери и торгуй. Предложения поставщиков, особенно в сегменте э-жидкостей, вполне достаточно, чтобы полностью заполнить любую сигаретную витрину. Да, товар сложный, но поставщики готовы делиться знаниями и обучать продавцов, лишь бы «встать на полку». Не стоит ждать, что рано или поздно они начнут предлагать «премию за фейсинги», эта индустрия еще долго не будет так же богата, как табачная. Но ваши покупатели ждут от вас шага навстречу, ждут предложения новых товаров, новых вкусов, новых девайсов для «парения».

Сделайте этот шаг.

Газета «Табачный Магазин» | e-mail: tabmag@rustabak.ru
©2001-2017 «Табачный Магазин». Все права защищены.