Запрет рекламы
Запрет на рекламу табака в России вступает в силу 15 ноября 2013 года. Табачные компании не смогут размещать рекламу продукции в СМИ и интернете, проводить промоакции, раздавать сигареты бесплатно, быть спонсорами любых мероприятий. Нарушение запрета грозит рекламодателю, а также ее производителю и распространителю штрафом от 3000 руб. до 600 000 руб. Запрет, как надеялось антитабачное лобби, должен был заработать еще с 1 июня 2013 года, когда вступил в силу сам антитабачный закон. Для этого нужно было внести изменения в закон «О рекламе», но Госдума не успела. В конце мая Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выпустила разъяснение, что до принятия изменений реклама сигарет может размещаться по старым правилам. Так и было. Теперь – всё.
Как уже много раз было сказано, в отличие от любой другой цивилизованной страны российский вариант запрета самый беспощадный и бессмысленный. Исключения не сделаны ни для мест продажи, ни для специализированных изданий. Табачные изделия и курительные принадлежности наши узколобые регуляторы просто тупо приравняли к наркотикам, взрывчатке и человеческим органам, реклама которых запрещается в любом виде. Бесцельно-избыточное ущемление нескольких секторов бизнеса, никак не помогающее в борьбе с курением, едва ли оценит на западе кто-то, кроме гигантов фарминдустрии, которые и финансируют всю эту репрессивную вакханалию нашего правительства. Зато в самой России правящая власть всегда похвалит, если еще где-то кто-то сумел прищемить бизнесу хвост…
На судьбе нашего издания этот запрет может сказаться самым роковым образом… Но пока мы продолжаем выходить, хотя и вынуждены сменить модель бизнеса с рекламной на подписную. Многим нашим постоянным читателям необходимо это учесть: этот выпуск последний, который они смогут получить без подписки. С января 2014 года читать «Табачный Магазин», в том числе и в интернете, смогут исключительно его подписчики. Подписка становится нашим единственным источником существования, а рекламы сигарет, сигар или зажигалок здесь больше не будет. Как говорили латиняне, «закон дурной, но это закон». И мы будем его соблюдать.
И, конечно, нас очень порадует приход новых рекламодателей из числа поставщиков индустрии или производителей разрешенных товаров – такое сотрудничество будет полезным для них и спасительным для нас.
|