logo_tabmag
№11(140) ноябрь 2013

| 2013|



2012| 2013| 2014
   от редакции \ Газета "Табачный Магазин" №11(140) ноябрь 2013

Штрафы и запреты

Именно эти два регулирующих инструмента лучше всего удаются российским властям от гаишника на дороге до последнего депутата в заштатном заксобрании. Тон задают, не зная устали, конечно, думцы. Очередной пакет штрафов за нарушение запретов они утвердили 15 октября, теперь в отношении табака. Принятые во втором чтении еще в июле поправки к КоАПу с новыми штрафами показались «бухгалтерам» с Охотного ряда недостаточно жесткими за такое страшное преступление, как курение, или торговля табаком, или его реклама. Законопроект вернули во второе чтение, добавили как видов «преступлений», так и размеров штрафов.

Штрафные «ставки» мы подробно изложим в следующем выпуске, который выйдет очень быстро вслед за этим. Дату выхода декабрьского номера мы вынуждены перенести на 14 ноября, чтобы исполнить обязательства по контрактам. Поскольку с 15-го ноября вступает в силу упомянутый выше ФЗ с поправками, в котором, кроме штрафов, вводится полный, тотальный и окончательный запрет на рекламу «табака, табачных изделий, табачной продукции и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок». Размещение рекламы табачных изделий с этой даты прекращается и в нашем специализированном издании, предназначенном профессионалам торговли и табачной индустрии. Российский законодатель не видит разницы между таким изданием и глянцевой «мурзилкой» для молодых бездельников.

Но вот чем, скажите, зажигалки-то провинились перед узколобыми адептами пуританской диктатуры? Пробивают дорогу на наш рынок китайскому ширпотребу? Или зажигалки «Cartier» в рекламе не нуждаются? Не важно… Теперь уже не важно, почему не был услышан голос разума, не был принят ни единый рациональный аргумент, не замечен ни один пример мирового регулирования рекламы. Как бы яростно, со страстью обезумевшего бойцового петуха, не дралась Австралия или Канада с табачным бизнесом и своими курильщиками, даже там уважают конкуренцию и свободу рынка, и рекламу как неотъемлемый атрибут этих институтов. Нигде не ставят столь бескомпромиссного знака равенства между табаком с зажигалками и такими одиозными «товарными» категориями, как оружие, наркотики, человеческие органы.

Но что российскому законотворцу до мировой практики, до конкуренции и свободного рынка, до контрактных обязательств? Разве хоть один из них когда-то сталкивался с ними в жизни? Разве хоть один чиновник в российской власти понимает, зачем нужна конкуренция и свобода? Едва ли… Им ближе понятия запретов, штрафов, наказаний, откатов, распилов, покупки-продажи должностей, разрешений и согласований. На этих «рынках» конкуренция только мешает продавцам и покупателям, а уж рекламе и вовсе не место. Все должно быть скрыто с глаз. Так же, как с 15 ноября скроется с глаз табачная реклама, а с 1 июня 2014 года исчезнет табак с виду на витринах и полках магазинов. Как уже исчезли курилки в аэропортах и офисах.

Правда, дыма некурящим теперь приходится глотать куда больше, но кому в Минздраве или в российской Думе это интересно?

Газета «Табачный Магазин» | e-mail: tabmag@rustabak.ru
©2001-2017 «Табачный Магазин». Все права защищены.