Либо летать – либо курить
Наиболее жестоким положением нового антитабачного закона, вступающего в силу 1 июня 2013 года, является полный запрет на курение в аэропортах. Существование курительных комнат отныне вне закона. Не важно, вам предстоит лететь три, пять или двенадцать часов плюс час-два (или даже три – для рейсов в США), что вы проведете в аэропорту, – затянуться легально теперь нельзя, придется терпеть. Однако степень зависимости от никотина у людей разная. Кто-то легко и неделю может не курить, а для кого-то и час без сигареты – пытка. Депутаты и чиновники Минздрава, задыхаясь от собственного благородства, любят повторять, что это же все на пользу самим курильщикам. Но если для депутатов ГД умственная ограниченность сегодня скорее норма, чем отклонение, то в Минздраве прекрасно себе представляют, насколько тяжелым для организма может быть принудительный отказ, и далеко не только психологически.
Цивилизованный мир, на который наши регуляторы так любят ссылаться, давно решил для себя эту нехитрую проблему – совместного существования в аэропорту курящих и некурящих. Современные материалы и технологии вполне позволяют возвести абсолютно изолированное просторное и комфортное помещение, установить в нем мощную вентиляцию и эффективные фильтры и получить таким образом угол для курящих внутри аэропорта, ничуть не мешающий всем остальным. Это – уже решенная проблема, не нужно выдумывать «велосипед» и претендовать на медальки от ВОЗ за особую жестокость в обращении с собственными согражданами. Депутаты Калашников, Герасименко и прочие страстные борцы с курением не видят и будто бы не знают, что благодаря именно их бездействию до сих пор солдат-срочников на никотин сажает само государство, и ставить их, уже получивших зависимость, в безвыходную ситуацию, хотя бы только в аэропорту, – мерзкая и лицемерная подлость. Если уж думцы загадочным образом не смогли принять корректный закон против курения, оставляющий возможность дышать курильщикам в ситуации рядового путешествия, и если они боятся инициировать изменение средневековых порядков в армии – пусть хотя бы читают книжки. Например, в автобиографии Путина описан эпизод из его детства, послуживший ему уроком на всю жизнь. В родном Ленинграде, в каком-то подъезде, он гнался за крысой и загнал ее в угол. Когда ей оказалось некуда бежать, крыса развернулась и прыгнула на мальчика (да-да, Путин тоже когда-то был просто мальчиком), сильно его напугав. Он понял, что нельзя загонять в угол даже маленького и слабого на вид противника, от отчаяния он может стать многократно смелее и сильнее.
Этого не понимают ни в ведомстве Скворцовой, ни на Охотном Ряду. Не трудно представить, как отреагирует средний, умеренно курящий россиянин. Нет специального места – он станет курить в любом месте: в туалете, в кафе, в зале вылета и т.д. Опыт аэропорта Внуково, снесшего свои курилки в угоду начальству раньше запрета, уже успел это доказать. И никто ничего с этим поделать не сможет, бесполезно. В итоге страдать будут некурящие, уже было забывшие про табачный дым в аэропорту. Смоля украдкой, несчастные будут и «бычковать» окурки как попало, а тут и до пожаров недалеко. Кому благо получается, кому лучше станет?
В Китае тотальный запрет на курение в аэропортах, введенный в июне 2011 года, продержался лишь 6 месяцев и был отменен: решено срочно восстановить залы для курения. Более чем в половине государств Евросоюза курилки в аэропортах не просто не запрещены, а предусмотрены законодательством. Нет в мире ни одной страны, где были бы введены простые и тупые запреты, как в России. Кстати, тот же Путин говорил именно в контексте борьбы с курением и пьянством, что «одними запретами мы ничего не добьемся, это уже было в нашей истории…»
|