logo_tabmag
№12(129) декабрь 2012

| 2012|



2011| 2012| 2013
   от редакции \ Газета "Табачный Магазин" №12(129) декабрь 2012

Мы писали – нас послали…



В конце сентября мы с коллегами – специализированными печатными изданиями «Smoke», «Cigar Clan» и «Tobacco-Ревю» – направили письмо на имя премьера Дмитрия Медведева и руководителя аппарата правительства Владислава Суркова, возглавляющего также комиссию по законопроектной деятельности, о том, что предлагаемый проектом Минздрава полный запрет рекламы должен исключать специализированные отраслевые издания. Ведь наши журналы и газеты предназначены исключительно для взрослых читателей, причем не всех подряд, а лишь специалистов. К пропаганде курения они в принципе не могут иметь никакого отношения. Подобные издания существуют даже в странах с таким жестким антитабачным регулированием, как Канада и Австралия, не говоря уже о Европе, где их по несколько в каждой стране. Подобные издания и там, и у нас в значительной мере зависят от рекламных доходов, так как в силу специфики аудитория подписки у них весьма ограничена…

Наше письмо из аппарата правительства передали в Минздрав, и в конце ноября мы получили оттуда официальный ответ. Этот шедевр чиновного крючкотворства мы подробно разберем в следующих выпусках, а если кратко, то заместитель директора Департамента охраны здоровья Минздрава К.Е. Руденко объясняет нам, что реклама табака вредна и опасна, а запрет ее выгоден «с точки зрения оздоровления и повышения трудоспособности населения, сбережения человеческого капитала». И, мол, зря мы беспокоимся, ведь запрет табачной рекламы «не отразится негативно на российском бизнесе в целом»… Короче, нашего письма он (она), видимо, не читал(а), а взглянув, решил(а), что мы не о себе печемся, а за «российский бизнес в целом» радеем.

Отдельный привет хочется передать «Донскому табаку». Чиновник Руденко ссылается на судебную практику ФАС России, которая «показывает, что большинство табачной рекламы ориентировано на несовершеннолетних». Если судить по судебным разбирательствам с ФАС, то, пожалуй, не большинство, а вообще вся табачная реклама ориентирована на детей, поскольку добросовестная реклама в поле зрения ФАС и не попадает! Если судить о населении по составу тюрьмы, то сто процентов населения – преступники… Но обидно то, что лишь одна паршивая овца в стаде – фабрика «Донской табак» со своей откровенно детской рекламой сигарет, из-за которой только и были суды у ФАС, – позволяет чиновнику не только делать далеко идущие выводы обо всей табачной рекламе, но и обосновывать репрессии против целого сектора специализированных изданий для отрасли! «Донской табак» наращивает продажи своих сигарет детям и подросткам, а мы из-за него должны разгонять свои редакции и закрывать издания…

А завтра его пачками обоснуют запрет выкладки сигарет на витрину или запрет вашего торгового бизнеса. Подумайте об этом, когда будет принимать товар из Ростова.

Газета «Табачный Магазин» | e-mail: tabmag@rustabak.ru
©2001-2017 «Табачный Магазин». Все права защищены.