logo_tabmag
№8-9(113-114) август-сентябрь 2011

| 2011|



2010| 2011| 2012
   от редакции \ Газета "Табачный Магазин" №8-9(113-114) август-сентябрь 2011

Табачная розница: бороться или сваливать отсюда?

Законодатели не дают продыха мелкой рознице, особенно торгующим товарами повседневного спроса киоскам и ларькам. Лишь недавно, благодаря позиции Минэкономразвития и усилиям общественности, удалось скорректировать антитабачный законопроект Николая Герасименко и компании, устранив из текста нелепый ограничитель в 50 кв. м на размер торгового зала (явно пролоббированный сетями супермаркетов). Но почти сразу был принят закон, запретивший с начала 2013 года продажу пива в киосках. Привлекательность этого формата, при всем его удобстве для покупателей, резко упала. И вот 12 августа стало известно о новом, тайно подготовленном законопроекте Минздравсоцразвития, содержащем тот же самый пресловутый ограничитель в 50 кв. м для возможности торговли табаком. Причем этот законопроект аннулирует ранее согласованные законопроекты депутатов. Как говорится, не мытьем, так катаньем, но Минздрав намерен табачные (и пивные) киоски с российских улиц изгнать. Эта странная установка тем загадочней, что мера никак не связана с распространением курения. Даже при полностью ликвидированном секторе палаточной торговле курить люди меньше не станут. Скорее напротив, покупая в запас и всегда имея под рукой лишний блок или пачку, курить станут больше. Но пожинать выручку будут сети так называемых «цивилизованных» форматов – супермаркеты всех разновидностей. Масла в огонь подливают местные власти, принимая всякие локальные «Регламенты» и «Порядки» размещения объектов нестационарной торговли. Ни один такой регламент никому жизнь не облегчил, и впредь этого ждать не стоит. Так что же делать? Варианта два. Либо бороться, для чего необходимо объединяться в союзы и ассоциации, тратить сегодня деньги, время и силы на организационную работу – ради сохранения своего бизнеса завтра. Либо продавать ларьки и покупать супермаркет (скажем, с франшизой), или не покупать, а валить отсюда, зафиксировав какую-никакую прибыль. Нельзя сказать, что борьба бессмысленна в долгосрочной перспективе. Например, в Польше или Чехии продажа сигарет осуществляется именно через киоски, и там как раз никаких других киосков, кроме табачных и газетных, не увидишь. В Германии киосков нет, в Италии их не видно, но зато там маленькие (меньше 50 кв. м) табачные магазинчики расположены повсеместно и несут значительную социальную нагрузку – только там можно купить билеты на общественный транспорт. У нас бы тоже можно было нагрузить массой полезных функций уже существующие точки мелкой торговли, а не уничтожать их. К сожалению, наши чиновники – мастера именно разрушения и уничтожения. Создавать что-то (кроме проблем) – не их амплуа. Создавать что-то – новый товар или новую точку продажи – способен лишь бизнес. Но сегодня пришло время не создавать, а сохранять, спасать ранее созданное, и никто, кроме самого бизнеса, не сделает этого. Время действовать, бороться – здесь. Или валить отсюда.

Газета «Табачный Магазин» | e-mail: tabmag@rustabak.ru
©2001-2017 «Табачный Магазин». Все права защищены.