Еще один шаг…

Развивать инфраструктурный бизнес в современной табачной индустрии, будь то издательский проект, исследования рынка или даже логистический сервис, – очень не просто. Почти все сегменты табачного рынка прошли этап жесткой консолидации, разделив отрасль на мощных «горилл» и мелких нишевых компаний. Средняя часть пустует, совсем как распределение богатства в России. А инфраструктурным проектам нужна именно крепкая и многочисленная середина… С лидерами рынка договариваться сложно – они действуют с позиции силы, а главное – обладают ресурсами для собственного построения почти любой отраслевой инфраструктуры. Мелким же фирмам инфраструктура не так важна в силу локальности их бизнеса (в широком смысле слова: географическая, ассортиментная и проч. ограниченность операций). Это видно на примере судьбы розничного аудита: «Бизнес Аналитика» покинула табачный сектор, Nielsen остался монополистом, и теперь не только качество его сервиса вызывает вопросы, но и само направление исследования рынка явно деградирует. Третий год индустрия не может понять, сжимается ли российское потребление сигарет, и если да, то почему. Деградирует или стагнирует и независимая табачная наука, хотя исследования корпоративных научных центров выдают массу интереснейших результатов. Информационное обслуживание табачной отрасли также развивается малозаметно, скорее можно говорить о застое…
Тем приятнее нам объявить о начале сотрудничества Медиа группы «Русский Табак» и немецкого издательства Tobacco Journal International. С середины 2011 года «Русский Табак» является эксклюзивным партнером TJI в России и странах СНГ. Последующие выпуски этого признанного международного лидера среди специализированных табачных изданий будут содержать специальную рубрику о новостях табачного рынка России и Восточной Европы, подготовленную редакцией «Русского Табака». В наших изданиях, соответственно, будут появляться материалы TJI, в том числе эксклюзивно подготовленные для российского рынка. Обширные архивы табачной информации РТ и TJI теперь взаимно доступны для наших редакций. Сотрудничество будет развиваться по нескольким направлениям, вплоть до возможного появления в перспективе совершенно нового совместного издания для отрасли.
Мы поздравляем всех наших постоянных читателей с этим новым шагом в развитии МГ «Русский Табак» и заверяем, что с новыми возможностями наши материалы станут еще более интересными, точными, своевременными и в чем-то даже более профессиональными. Совершенно в духе объединения усилий всех инфраструктурных единиц табачной отрасли газета «Табачный Магазин» начинает со следующего выпуска публиковать статьи специалистов Краснодарского института табака и табачных изделий (ВНИИТТИ), уникального российского научного центра табачной индустрии, созданного почти сто лет назад.
Такие объединяющие движения – веление времени. Табачному бизнесу противостоит мощнейшая машина мировой фарминдустрии, международное и национальное чиновничество сферы здравоохранения, не считая многочисленных тактических попутчиков от политиков-популистов до филантропов с мессианскими комплексами. Конкурирующим на табачном рынке компаниям, как производителям табачных изделий или, скажем, оборудования, так и торговым предприятиям разного уровня, объединиться труднее по объективным причинам, но и здесь назревают перемены. А проектам табачной инфраструктуры по одиночке просто не выжить.
|