logo_tabmag
№7(100) июль 2010

| 2010|



2009| 2010| 2011
   от редакции \ Газета "Табачный Магазин" №7(100) июль 2010

Сто месяцев назад



Первый выпуск «Табачного магазина» вышел 20 марта 2002 года и вручался гостям вечера Первой годовщины медиа группы «Русский Табак» в клубе «Сердце» на Ленинградке. Формальной презентации именно новой газеты не было. Кто же знал, сколько она протянет? Тогда мы были рады, что сайт продержался год, и к нам пришло столько гостей… Уж и клуба того нет, и большинство гостей того вечера покинули табачную индустрию, да и «Русский Табак» готовится отмечать свой 10-летний юбилей – первый настоящий юбилей. И все это время каждый месяц «Табачный магазин» делал и делает свою незаметную работу: рассказывает о новинках рынка, о прошедших событиях в табачной индустрии мира и страны, представляет новые законы, затрагивающие жизнь табачного или торгового сектора экономики. Собственно, в этом редакция и видит свою задачу – создавать летопись табачной жизни России, отражая достижения и провалы участников рынка, атаки борцов с курением и смелые инициативы законодателей, тенденции в потреблении и модные тренды в упаковке или продвижении. Возможно, не каждый пиарщик или руководитель табачной компании счастлив встретить на этих страницах упоминание своей фирмы, но подавляющее большинство понимают, что это неизбежно. Если компания заметна – а на столь тесном рынке заметны все, – то заметен будет и каждый шаг, как удачный, так и ошибочный. Не ошибаются лишь те, кто ничего не делает. А если делаешь что-то, берешь ответственность, шагаешь вперед, то, даже ошибаясь, добьешься результата. Результат всегда виден со стороны, его оценивают и не обязательно хвалят – ведь в конкурентной среде успех одного может означать проблемы для другого…

Оглядываясь назад, приятно осознавать, что все преуспевающие сегодня на рынке табачные компании были клиентами «Табачного Магазина», поддерживали в прошлом и/или поддерживают его сейчас. Но и сами получают поддержку, о которой не жалеют. За восемь с хвостиком лет наблюдений выявилась очень четкая корреляция: продвигаешь свой товар в «ТМ» – твоя доля рынка растет, не сотрудничаешь – доля падает. Естественно, тут нет прямой причинно-следственной связи, тут есть именно корреляция. Ведь сегодня, как и восемь лет назад, специализированная табачная розница остается ключевым звеном на пути товара от фабрики до потребителя, и отношение этого сегмента к табачной компании-производителю весьма влияет на успех компании на рынке. Понимание этого руководителями и менеджерами маркетинга или корпоративных служб неизбежно ведет к сотрудничеству компании с «Табачным Магазином», ведь, по большому счету, альтернативы нет и не было. Никакой другой независимый канал коммуникации производителя с розницей не имеет такой периодичности, тиража и – не станем скромничать – уровня профессионализма в табачных вопросах. И даже самая развитая структура мерчендайзинга не заменит голос независимого и дружелюбного к торговле издания. Конечно, «Табачный Магазин» – это специальное торговое издание, это не «Playboy», и нам не тягаться с глянцем в охвате целевой аудитории потребителей. Да мы и не претендуем на потребителей. Мы считаем, что аудитория розничной торговли табаком заслуживает внимания каждого табачного производителя. Но формализм, косность, а то и субъективные антипатии, на которые каждый, конечно, имеет право, не позволяют даже некоторым крупным табачным компаниям сегодня перейти к сотрудничеству с нами. Мы всегда открыты, но не на все готовы. В конце концов, попробовали все, но не все продолжают. Возможно, кто-то рассчитывал на откат, но не дождался. Кто-то полагал, что «ТМ» не просто расскажет о нем, но и вымажет чем-то конкурента – так это тоже не по адресу…

Мы не подводим итогов, мы надеемся еще выпустить и двухсотый, и тысячный номер. Или даже пятитысячный, как «Огонек»! Но это уже будут другие люди, другое время. Загадывать на будущее – занятие неблагодарное, мы можем отвечать лишь за свое прошлое. И сегодня прекрасный повод вспомнить всех тех, кто работал в редакции «Табачного Магазина». Всем им огромное спасибо и самые наилучшие пожелания на любом поприще!

Антон Сасковец (автор идеи), Татьяна Каминская (первый редактор), Евгений Смирнов (бессменный художник), Юлия Ролле, Евгений Иванюта, Полина Довыденкова, Елена Кондратьева, Екатерина Долгошеева, Елена Мазнева, Сергей Концевой, Валентина Иваник, Андрей Малинин, Анна Сережкина, Екатерина Маликова, Вера Чмырева, Сергей Коноплев, Анна Бессонова, Дарья Снегирева, Вита Драган, Светлана Будникова, Вероника Иванова, Елена Мурашева.








Газета «Табачный Магазин» | e-mail: tabmag@rustabak.ru
©2001-2017 «Табачный Магазин». Все права защищены.